::::: ЗВЁЗДНАЯ ПОЛОСА: СЕРГЕЙ ПЕНКИН :::::

 

 

СЕРГЕЙ ПЕНКИН: "КОГДА Я БЫЛ ДВОРНИКОМ, И У МЕНЯ НЕ ХВАТАЛО ДЕНЕГ, Я ВМЕСТО ЕДЫ ПОКУПАЛ КАКУЮ-НИБУДЬ КУРТОЧКУ НА БАРАХОЛКЕ И ОБШИВАЛ ЕЁ БЛЁСТКАМИ" 

 

Спустя два года после шумной свадьбы звезда российской эстрады разводится. 
О женитьбе Принца Серебряного на англичанке русского происхождения, журналистке Елене Проценко, ходило много разговоров. Со своей супругой Сергей был знаком давно, и только спустя 10 лет они расписались. Познакомились во время интервью, ему было тогда 28, ей – 16 лет. По утверждению друзей, это был красивый роман. Мистер Экстравагантность, влюбившийся по уши, заваливал девушку подарками и совершал ради нее поступки. Признался в любви, когда они были друг от друга за тысячи километров. Предложение руки и сердца Сергей записал на кассету и отправил в туманный Альбион. На годовщину свадьбы подарил Лене золотой старинный фамильный браслет, украшенный бриллиантами и сапфирами, а на день рождения – самую настоящую золотую рыбку. "Но сказке пришел конец", – признался популярный певец. 
– Может быть, кто-то один виноват? 
– Все мы живые люди, и, к сожалению, в жизни бывает всякое... женимся, разводимся. Несмотря ни на что, мы с женой остаемся хорошими друзьями. Причина развода? Она очень проста. Дело в том, что мы редко видимся. Я постоянно на гастролях, Лена живет и учится в Лондоне. Скажу честно, мое сердце пока свободно, и доступ к телу открыт (смеется). 
– Вы – большой любитель светской жизни. 
– Да, но именно светской, а не пьянки с коллегами (вздохнув). Настоящую светскую жизнь я ощущаю в обществе учителей, юристов, врачей – там себя чувствуешь звездой! А когда приезжаешь на какую-то очередную презентацию или банкет, где много звезд, такое ощущение, что это не твои коллеги-артисты, а серпентарий с кучей змей. С чем бы это сравнить?.. (После длительного раздумья.) Ну-у, что-то похожее на зону – когда все тебя ненавидят и готовы сделать какую-то гадость. 
– Поэтому с коллегами по цеху у вас плохие отношения? 
– Ну-у, если слушать русскую музыку, то вообще можно получить рак ушей. Я категорически ее не слушаю и не воспринимаю всерьез. Все отечественные композиторы пишут чушь! Однодневную ерунду! Лучше слушать негров, джаз, блюз. А коллеги? Я мало кого могу назвать коллегами. Разве что Хворостовского, Соткилаву, Паулса, Отиеву, Долину – только не "Погоду в доме", а джаз. 
– Что еще напрягает вас в жизни? 
– Непонимание, быдло, хамство, наглость! По телевизору слышен мат-перемат. Раздражает СЕРОСТЬ на улицах – все в одинаковых черных одеждах! Раздражают сериалы – гадкие, идиотские. Какие-то недоделанные американские телепузики-карапузики! Мерзость, грязь, пошлость! Дальнобойщики киряют! Одна водка, ничего святого уже не осталось! Я в шоке от всего этого! И во многом виновато телевидение, которое делает нас такими. Зачем? Есть ведь прекрасные сказки (копируя Милляра): ло-па-ту-уше-еч-ка до-рогу-ушечка... Были сказки, были праздники... Какие-то люди были другие! Этот мир меня раздражает... 
– Вам "везет" на криминальные истории. То вас избивают, то квартиру грабят... 
– Пользуюсь у криминала интересом (улыбается). Правда, слава Богу, с ограблениями уже покончено. Мою квартиру 24 часа в сутки охраняют. 
Сергей родился в Пензе в многодетной семье. Отец работал машинистом, потом, на пенсии, вахтером. Мама – домохозяйка, подрабатывала в церкви. Некоторое время в церковном хоре пел и будущий Золотой голос России. Но участь семинариста его не прельщала... 
– Певцом хотели быть всегда? 
– Петь хотел с раннего детства и был уверен, что буду этим заниматься, хотя родители не верили и достаточно скептически относились к моему стремлению (вздохнув). Несерьезно все это воспринимали. Но все же мама старалась мне всячески помочь. В шестом классе я пошел в музыкальную школу, занимался по классу фортепьяно и флейты. 
– Вы были тихим, домашним ребенком? 
– Домашним не был никогда. Был неспокойным, уличным. Вернее, был спокойным, но всегда жутким спорщиком. Возмущался и доказывал свою правоту, отстаивал собственную точку зрения. 
В старших классах Сергей подрабатывал: пел на танцах, в ресторанах и варьете. Потом пензенское культпросвет училище и... Гнесинка, в которую его с потрясающим упорством не принимали. 
– Прежде чем вы занялись любимым делом, вам пришлось поработать дворником... 
– В Москве в застойное время нужны были прописка, квартира, поэтому я и устроился дворником. Утром мел улицы, днем учеба, а вечером – выступления в ресторанах. Эти годы не прошли даром. Самое-то главное – это было неплохое время: весело, много друзей! 
– Немногие знают, что в Гнесинку вы поступили только с одиннадцатого раза! 
– Хотя уже тогда имел диапазон в четыре октавы. В 1979 году после очередного провала ушел в армию. Служил в артиллерийских войсках, в Приволжском военном округе. Обзавелся необходимыми связями – на студенческой вечеринке познакомился с нужными людьми. Наталья Андрианова, которая входила в состав приемной комиссии Генсинки, прослушав меня, сказала: "Сережа, ты готовый певец, зачем мне с тобой заниматься?" Благодаря ей в 1986 году, когда началась перестройка, я поступил. 
– Чем отличается Сергей Пенкин, появившийся 12 лет назад на сцене, от сегодняшнего? 
– Теперь я работаю с музыкантами, оркестром, балетом, с большим размахом. Что же касается характера, личности – за эти годы я повзрослел, наверное, помудрел. Стал в чем-то серьезнее, а в чем-то – жизненнее. Каждый день проживаешь и становишься мудрее. Судьба преподносит в подарок что-то хорошее или плохое. Естественно, приходится меняться. 
Наряды Пенкина – разговор отдельный. Всего их в коллекции Сергея около двух тысяч и еще 250 пар обуви. На нашу беседу накануне тура певца по Украине в один из престижных киевских клубов "Мистер Шарокат" он приехал в длинном темном пальто с огромной накидкой, в велюровом костюме болотного цвета и темно-зеленой рубашке с перламутровым отливом. Но ногах – сапоги "казачок". Массивный золотой браслет, дорогой маникюр. Во время нашей беседы то и дело звонил мобильный телефон, к которому был привязан забавный ярко-салатовый шнурок. 
– Люблю красивую одежду. Люблю одеваться под настроение. А меняется оно у меня часто. Все сценические костюмы я придумываю сам, никому не доверяю. Даже российским модельерам. То, что они делают, вчерашний день. Даже когда я был дворником и у меня часто не хватало денег на еду, покупал какую-нибудь курточку на барахолке и обшивал ее блестками. Думаю, если бы не стал певцом, из меня получился бы неплохой портной. Кстати, именно из-за моих нарядов иногда случаются забавные истории. Как-то, вернувшись с гастролей в США, я отправился путешествовать в Европу. На мне были сапоги из кожи настоящего крокодила. В аэропорту в Амстердаме меня не хотели пропускать, объясняя это запретом на ввоз изделий из кожи редких животных и деятельностью "Гринпис". Мы очень долго спорили, и в конце концов я переобулся в другие сапоги, какие-то красные или сиреневые, но уже вельветовые. Таможенникам ничего не оставалось делать, и с криками "О, майн гот!" им пришлось меня пропустить. По-моему, они были просто в шоке. 
– Эпатаж на сцене – это провокация, вызов обществу или это и есть настоящий Сергей Пенкин? 
– То, что я такой яркий, скорее всего, лучшее доказательство того, что я родился не в той стране, не в то время (смеется). Просто у меня всегда было мышление европейского, раскрепощенного человека. Мне хотелось выделяться, быть красивым, ярким. В детстве мы жили очень скромно. Семья была небогатая, поэтому красивая одежда, хорошая обувь для меня были чем-то далеким, недосягаемым. Но я всегда старался быть эстетом. Никогда не хотел носить стеганки, кирзовые сапоги... 
– Значит, вы были противником и школьной формы? 
– Несмотря на протест против того, что все как из одного инкубатора вышли, школьную форму я любил носить. В характеристике, которую мне дали после окончания школы, было написано: "Мальчик способный, склонность к гуманитарным предметам, но часто конфликтовал с учителями". Я не был ХАМОМ, но был против вранья. Я не мог чисто по-юношески объяснить, что происходит, но мне не нравилось ОЧЕНЬ многое! Мне не нравилось быть пионером, потом комсомольцем... 
– И все же вы прошли через это? 
– Конечно, хотя и с жуткими скандалами. Я человек верующий и ходил в церковь, а пионерам-комсомольцам в ТЕ времена это было категорически запрещено. Были скандалы в школе, собрания и разбирательства. Эти пионерские, комсомольские организации мне казались каким-то Змеем-Горынычем, как из плохой сказки! 
– Благодаря своему голосу в четыре октавы вы занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Что испытываете от такого грандиозного факта? 
– Приятно, конечно, но особой радости нет. Я не придаю особого значения титулам. Это все мишура. Самое главное достижение – зритель. 
– Артисты – достаточно суеверный народ... 
– Схватиться за пуговицу, если дорогу перебежала черная кошка, посмотреть в зеркало, вернувшись, – это да! Когда еду поездом и проезжаю под мостом, всегда хлопаю в ладоши. Чтобы деньги водились. Никаких сценических суеверий не придерживаюсь. 
– Как вы думаете, кем вы были в прошлой жизни? 
– Для меня не было прошлой жизни – я просто взял и родился в этой! Но если судить по разговорам о прошлом, то, когда приезжаю в Италию, чувствую себя там как дома! Мне нравятся старые, жуткие, обшарпанные дома. Нравится сама атмосфера Италии. 
– Вы богатый человек? 
– Богатый?.. В искусстве – да! Была бы пара нефтяных скважин, чтобы я мог позволить себе не ездить автобусами или поездами из города в город, а имел бы свой личный самолет, тогда, тогда, наверное, считал бы себя богатым. 
– Только на самолет денег не хватает? 
– Ну, я бы занимался благотворительностью: давал деньги в дома престарелых, детские дома, инвалидам. Хотел бы достроить в Пензе церковь... стены уже готовы, а вот купола пока еще не поставили. В искусстве – я богатый человек! Не буду плакаться... Деньги – это свобода. А свобода – самое главное для артиста. Пусть я не так раскручен, как Киркоров или Басков, зато никому ничего не должен. Хотел, чтобы еще больше было концертов, гонораров. Чтобы хватало денег на дорогие хорошие шоу. Как-то выступал в Днепропетровске с прекрасным симфоническим оркестром и хором. Спрашиваю: "Сколько вы получили за концерт?", а мне отвечают: "Еще не получили, но после концерта обещали по 25 гривен". Ужас! 5 долларов, копейки! Пришлось мне им доплатить из собственного гонорара... 

10 апреля 2002 г.

Влад Громов

 

 

Copyright © 2001–2003 Vlad Gromov. All rights reserved. Все права защищены. Использование текстовых и фото–материалов данного сайта возможно только с письменного разрешения автора Влада Громова.

Дизайн, вёрстка, графика Евгения Бадусева (Ukrainito)